Главная В стране и мире Белорусского сотрудника польского телеканала уволили за фото Анджея Дуды

Белорусского сотрудника польского телеканала уволили за фото Анджея Дуды

9 second read
0
0
0

Белорусского сотрудника польского телеканала уволили за фото Анджея Дуды

Работавшего два года на польском телеканале «Белсат» белоруса Ивана Шило уволили за размещенный им 19 сентября на своей странице в Facebook снимок пресс-службы американского президента. На нем во время подписания декларации об укреплении стратегического партнерства между странами запечатлены сидящий Дональд Трамп и склонившийся над столом Анджей Дуда.

По словам руководства канала, вещающего на Белоруссию и финансируемого польским правительством, в публикации своего сотрудника они усмотрели «кремлёвско-пропагандистский нарратив», передает naviny.by. На свои возражения о том, что он может «постить официальное фото со встречи польского политика и американского президента», а «если нет, то я возможно чего-то не понимаю насчет свободы СМИ», Шило получил ответ от заместитель директора «Белсата» Беаты Красицкой: «Цензура? Тогда езжай в Белоруссию и наслаждайся там свободой слова».

Как отметила в комментариях в Facebook директор телеканала Агнешка Ромашевская-Гузы, «договор про военное сотрудничество с США имеет огромное значение для безопасности Польши и это одна из немногих тем, которые не являются почвой для шуток сотрудников «Белсата». «Цензура… Бла-бла-бла… Сделал глупость — надо поболтать о цензуре… У тебя проблема с пониманием не только того, что такое лояльность к работодателю, но и лояльность к коллегам и всем этим людям, которые огромными усилиями пытаются помогать твоей стране и твоим соотечественникам… У каждого СМИ своя редакционная политика. У «Белсата» она такова: «Недопустимо сотрудникам вписываться в кремлёвско-пропагандистский нарратив, в частности направленный против Польши, даже если они считают это очень смешным», — прокомментировала ситуацию Ромашевская-Гузы.

▼ читать продолжение новости ▼

Позже стало известно, что Шило без предупреждения удалили из редакционных чатов, а также лишили возможности администрировать группы телеканала в социальных сетях. На следующий день он был официально уволен. Согласно письму, подписанного заместителем директора «Белсата» Алексеем Диковицким, «дирекцией нашего телеканала принято решение о твоем увольнении». Основание — «неподобающее поведение в отношении коллег и всей фирмы».

Примечательно, что ставший причиной увольнения снимок польского президента в Белом доме вызвал неоднозначную реакцию и уже стал предметом обсуждения в самой Польше. Тот факт, что президент США сидел, а его польский коллега стоял, вызвал возмущение как у многих общественных деятелей и политиков, так и у пользователей социальных сетей.

Напомним, «Белсат» является польским телеканалом на белорусском языке, который был создан на основании договора МИД Польши и TVP (общественное Польское телевидение) 23 апреля 2007 года. В 2017 году министерство иностранных дел сократило бюджет телеканала с 17 млн злотых (более $ 4,6 млн) до 5,6 млн (около $ 1,5 млн), после чего договор, в соответствии с которым МИД предоставлял средства «Белсату» каждый год, прекратил свое действие. При этом бывший глава польского МИД Польши Витольд Ващиковский выразил сомнения во влиятельности канала. Позже о своем намерении выделить средства «Белсату» заявила премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, подчеркнув, что намерена сделать это для борьбы с «российской пропагандой».

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Иван Кривоносов
Загрузить еще в В стране и мире

Смотрите также

Евросоюз и Египет усилят сотрудничество в борьбе с нелегальной миграцией

Евросоюз и Египет ведут переговоры по усилению сотрудничества для борьбы с нелегальной миг…